В процессе взыскания задолженности коллекторские агентства могут сознательно или непредумышленно нарушать действующее законодательство, звоня по поводу долга лицам, не имеющим к этому вопросу никакого отношения. Звонки могут поступать родственникам (знакомым) должника, либо вообще посторонним людям: в обоих случаях это считается нарушением закона. Что делать, если коллекторы требуют вернуть чужой долг — читайте на Банксток.ру.
Необходимо узнать, почему коллекторы звонят именно по этому номеру телефона
Подобные звонки не всегда делаются целенаправленно именно владельцу номера телефона. Прежний владелец, являясь должником, мог сменить номер, который спустя какое-то время был приобретен новым абонентом. Коллекторы не знают и не могут знать, что номером пользуется совершенно посторонний человек, поэтому продолжают по нему звонить с требованиями возврата долга.
Если звонки продолжаются несмотря на то, что адресат пояснил, что не никак не причастен к долгу и даже не знаком с должником, действовать нужно последовательно. Необходимо сделать следующее:
- Выяснить, из какой организации поступает звонок и чьи интересы представляют коллекторы — наименование банка, МФО или иной финансовой организации.
- Поинтересоваться, почему звонки поступают именно по этому номеру телефона.
- Если коллекторы утверждают, что адресат звонка и есть должник, нужно затребовать у них документы, подтверждающие наличие финансовых обязательств — к примеру, копию кредитного договора.
Также следует проверить наличие коллекторского агентства в реестре Банка России. Если такой компании в перечне нет, значит, это действуют мошенники, на которых следует обратиться в органы полиции. Не лишним будет звонок в финансовую организацию, от имени которой действуют коллекторы, за получением информации по поводу долга.