Заключив договор с микрофинансовой организацией, заемщик берет на себя обязательства по своевременному погашению задолженности. Если нет возможности погасить долг в оговоренную дату, договор можно продлить — это стандартная практика. В случае выхода на просрочку, компания получает право требовать погасить задолженность в полной мере, плюс, оплатить штрафные проценты. Может ли МФО в таком случае предъявлять требования родственникам и друзьям заемщика — разбираемся на Банксток.ру.
Имеют ли право МФО и коллекторы звонить родственникам
При заключении соглашения с микрофинансовой организацией заемщик оставляет свои контактные данные, по которым с ним сможет связаться кредитор. Некоторые компании требуют у клиента дополнительные номера — на случай, если он при просрочке перестанет выходить на связь. Как правило, это 2-3 номера, принадлежащих родственникам, друзьям или знакомым заемщика.
Только в этом случае компания может звонить по контактным номерам третьих лиц — если эти данные указаны в договоре. При этом казус заключается в том, что МФО при заключении договора не прозванивает по этим номерам и не уточняет, дают ли эти люди согласие на то, что их контакты будут использованы в качестве дополнительных.
К примеру, клиент выходит на просрочку и меняет номер телефона. Компания начинает звонить по дополнительным контактам, и для адресата звонка это часто становится неприятным "сюрпризом", так как он не знал, что его номер был указан в качестве контактного в кредитном договоре. И подобные звонки продолжаются достаточно длительное время, несмотря на то, что третье лицо не имеет информации о местонахождении заемщика.