В процессе сотрудничества с клиентами финансовая организация может нарушать их права. Если компания большая, то, скорее всего, причина этого заключается в человеческом факторе. Но случается и так, когда банк или МФО сознательно пытаются обойти требования законодательства, тем самым нарушая законные права своих клиентов. Что делать в этом случае и как решить проблему — читайте на Банксток.ру.
Куда обращаться в первую очередь
Первым делом необходимо попытаться решить вопрос с самой организацией. Делается это путем отправки претензии. У многих компаний на официальных сайтах есть формы обратной связи, через которые можно направить обращение. Второй вариант — отправка претензии через электронную почту на официальный адрес организации. И наконец, претензию на бумажном носителе можно принести в офис компании лично.
По закону обращение клиента должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней. Если банку или МФО потребуются дополнительные данные, этот срок увеличивается до 25 рабочих дней. В некоторых случаях отправки претензии достаточно, так как причиной проблемы является случайная ошибка или недобросовестность отдельного сотрудника.
Если обращение проигнорировано, ответ не поступил или он не устроил заявителя, необходимо обращаться в надзорные органы. Таковыми являются: Роспотребнадзор, Банк России, Федеральная антимонопольная служба, ФССП.
При этом важно учитывать, если жалоба подается в орган, не обладающий соответствующей компетенцией к ее рассмотрению, она будет перенаправлена, в итоге сроки решения проблемы будут увеличены. Поэтому, если права клиента финансовой организации нарушены, он заранее должен знать, в какой именно государственный орган подавать жалобу.