Экспериментальный налоговый режим (НПД) действует в РФ с начала 2019 года. Резкий рост количества самозанятых наблюдался во время пандемии, когда государство разработало ряд специальных поощрительных программ для тех, кто хотел легально заниматься какой-либо профессиональной деятельностью.
Для уплаты налогов в ФНС самозанятые открывают банковский счет и оформляют банковскую карту. По сути, это может быть любой российский банк, каких-либо требований на этот счет законодательство не выдвигает. На сервисе Банксток.ру подобраны лучшие предложения от крупнейших банков, с выгодными условиями и дополнительными бонусами.
Как оформить самозанятость через банк
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно несколькими способами: через портал государственных услуг, в приложении «Мой налог», на официальном сайте ФНС России, или через кредитную организацию. Соответствующую услугу предлагает большинство российских банков, в частности, крупные кредитные организации. Для регистрации в качестве самозанятого через банк, необходимо совершить следующие действия:
- Скачать мобильное приложение банка — лучше использовать функционал того банка, с которым уже есть сотрудничество.
- Найти раздел, посвященный самозанятым — как правило, это «Сервисы» или «Дополнительно».
- Заполнить онлайн-форму и отправить заявку на регистрацию.
В банке уже есть все необходимые документы на клиента, поэтому кредитная организация самостоятельно отправит данные в ФНС на регистрацию в качестве самозанятого. Срок регистрации 1-3 рабочих дня. После постановки на учет самозанятый сможет получать деньги на карту банка, а формировать чеки и платить налоги он будет через приложение «Мой налог», которое скачивается бесплатно.