Попав в тяжелую финансовую ситуацию, заемщик перестает платить по своим кредитным обязательствам. Сроки идут, а долг увеличивается за счет начисления штрафов и неустойки. Некоторые клиенты банков искренне надеются на то, что кредитор забудет о них, либо в его базе произойдет какой-нибудь серьезный сбой, в результате чего данные о задолженности будут безвозвратно утеряны. Должники по кредитам утешают себя подобными мифами, тогда как на практике все происходит совершенно по-другому. Далее на сервисе Банксток.ру рассказываем о самых «популярных» заблуждениях, в которые верят заемщики, которые не могут или не хотят исполнять свои финансовые обязательства перед кредитными организациями.
Долг есть, а кредитор молчит — что это значит
В соответствии со ст. 10 федерального закона № 353-ФЗ, кредиторы обязаны уведомлять своих клиентов о наличии просрочки. Уведомление, как правило, поступает на следующий день после того, как платеж был просрочен. СМС-сообщение, письмо на электронную почту или звонок от кредитора могут быть пропущены заемщиком, либо попросту не дойти до него из-за технического сбоя. Подобное случается достаточно часто. При этом информация о просрочке в обязательном порядке передается банком или МФО в БКИ. В результате этого кредитный рейтинг клиента будет снижен, и он не сможет пользоваться услугами финансовых компаний на прежних условиях. Если длительность просрочки по кредиту превысит в совокупности 60 дней за последние полгода, кредитор будет вправе требовать вернуть всю сумму долга с процентами и неустойкой, если таковая применялась. По краткосрочным займам этот срок сокращается до 10 дней в совокупности — МФО в этом случае потребует возврат полной суммы займа + проценты + штрафы. Если заемщик не начнет платить, и не согласится на реструктуризацию задолженности, кредитор обратится в суд. Банки и МФО, обычно, выжидают, пока «набегут» проценты до предельного лимита, согласно законодательству. После этого на клиента подается иск о взыскании долга.